Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Экзамены на права
>
Сложные условия

В большом городе важно не вовремя останавливаться перед красным сигналом светофора, а предвидеть смену сигналов и подоспеть к перекрестку на зеленый, помня, что циклы смены сигналов рассчитаны на среднюю скорость потока около 50 км/ч.

Останавливайся у светофоров и в потоке не менее чем в двух метрах от впереди стоящей машины - тогда ее можно будет объехать, если она не заведется или случится что-то другое.

При необходимости быстро остановиться смотри в зеркала - не врежется ли кто-нибудь в твой багажник. Следи за исправностью всех фонарей, особенно стоп-сигналов, иначе не миновать ударов сзади.

Объезжая на дороге каждую незначительную выбоину, незаметно для себя конфликтуешь с другими участниками движения - они не видят неисправности дороги и не понимают причин виляния твоего автомобиля.

Чтобы не пострадать от пьяных, управляющих другими автомобилями, старайся их замечать. Их признаки - запаздывание старта при включении зеленого света светофора, резкое торможение, проезд на запрещающие сигналы, лихие или слишком осторожные маневры, вихляющая траектория движения, резкий вход в повороты. Похоже себя ведут и трезвые "чайники", и лихачи, но и от них держись подальше.

Ночью на освещенных улицах трудно правильно определить безопасную скорость движения, когда велик контраст освещенных и неосвещенных зон и глаза не успевают адаптироваться.
Когда пешеход из затемненной зоны выходит на освещенную, то часто расстояние до него оказывается слишком малым.

Движение в крупных городам часто осложняется пробками. Попадавшие в них уже перестали планировать точное время поездок. Но намаявшись в пробках, научишься подавлять бессильную злость и даже начнешь понимать, что большинство казавшихся неотложными дел можно было отложить или получше спланировать. Чтобы меньше страдать от пробок, знай несколько вариантов проезда хотя бы к постоянным объектам поездок.

Узкие улочки, переулки, проездные дворы, которыми обычно пренебрегаешь, могут быть свободными при пробках на больших улицах. Карты-планы городов помогают выбирать маршруты. Попав в пробку, если торопишься, постарайся добраться до правого ряда и, съехав на какой-нибудь пятачок, оставь машину, убедившись, что остановка не запрещена и отправляйся по делам, пешком перейдя на свободную улицу, где ходят такси и автобусы.

Если же в пробках находиться случается часто, приучи себя не нервничать, думай о делах, читай. Держи в машине для таких случаев книгу, журнал, газету, а также "сухой паек" и минеральную воду - пригодятся для поддержки сил.
Научись, не заставляя других тормозить, въезжать в минимальный разрыв между автомобилями. Сбросив газ, увеличивай расстояние до впереди идущей машины в твоем ряду, наблюдая в зеркало за машиной, идущей в том ряду, в который нужно перестроиться.

Она идет мимо и, если становится видно, что за ней есть пространство, почти достаточное для твоей машины, то когда идущая мимо машина обгонит твою на две трети корпуса, включай указатель поворота и веди машину в тот ряд сразу за ней. Если указатель поворота включишь заранее или начнешь сближаться с нужным рядом, то чаще всего перестроиться не дадут другие водители - они тоже спешат. Если выполняешь маневр неуверенно - его не дадут закончить.

При приближении к длинным рядам машин у перекрестков не пренебрегай правыми рядами - там чаще всего собираются неторопливые грузовики, а легковые машины их избегают. Но в этих рядах появляется возможность использовать свое положение сбоку от более скоростного ряда для въезда в него в удобный момент.

Эти моменты довольно часты - разрыв между машинами при трогании с места бывает больше, чем при торможении. Включив левый указатель поворота, дождись очередного такого момента и перестраивайся.

На тренировках необходимо освоить:
• Выезд на улицы города с небольшим движением. (Тема 19)
• Вождение по улицам с небольшим движением. (Тема 19)
• Умение читать дорожные знаки, линии разметки. (Тема 21)
• Выезд на улицы с интенсивным движением. (Тема 22)
• Умение руководствоваться дорожными знаками, линиями разметки, сигналами светофоров и регулировщиков. (Тема 22)
• Вождение по улицам с двухрядным и многорядным движением. (Тема 22)
• Движение по бульварным проездам. (Тема 22)
• Совместное движение с трамваями, троллейбусами, автобусами, легковыми автомобилями и др. транспортными средствами. (Тема 22)
• Меры предосторожности при появлении транспортного средства, подающего специальный сигнал. (Тема 20, 23)

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.