Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Экзамены на права
>
Освоение техники вождения

Сразу не остановишься

Остановочный путь - расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки автомобиля. Величина остановочного пути включает путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя, за время срабатывания тормозного привода, нарастания тормозного усилия, и непосредственно тормозной путь. К величине остановочного пути надо прибавить расстояние от полностью остановленного автомобиля до места опасности.

Величина тормозного пути зависит от скорости движения автомобиля и степени сцепления между колёсами автомобиля и дорогой, а также от технического состояния автомобиля и его загрузки. Величина скорости автомобиля оказывает наибольшее влияние на длину тормозного пути. Большинство неприятных событий на дорогах происходит из-за несоответствия скорости опыту водителя, качеству дороги, ситуации, особенностям автомобиля и груза.

При одинаковой скорости движения автомобиля изменение степени сцепления колес с дорогой может увеличить длину тормозного пути по сравнению с сухой дорогой в несколько раз на мокром и особенно обледенелом дорожном покрытии. Степень сцепления зависит также от степени изношенности шин.

При движении исправного легкового автомобиля на горизонтальном прямом участке дороги с твердым сухим покрытием, с неизношенным протектором шин со скоростью 60 км/ч остановочный путь составит около 33 м. Для сохранения этой длины остановочного пути, скорость необходимо будет снижать: при дожде - до 40 км/ч, при гололеде - до 20 км/ч.

Но опасность дорожного происшествия во всех случаях остается одинаковой, поскольку величина остановочного пути не меняется. При проезде пешеходных переходов, на привокзальных площадях, во дворах и в других местах скоплений машин и пешеходов, а так же при правых поворотах, в местах с ограниченной видимостью, выбирай скорость от 5 до 20 км/ч.

Водитель должен знать остановочный и тормозной пути своего автомобиля на разных покрытиях и время своей реакции. Путь и время остановки зависят и от усилия, с которым нужно нажимать на педали. Чем больше усилие на педалях, тем больше время их срабатывания. Это надо учитывать, когда пересаживаешься с одного автомобиля на другой. Чувствительность ноги к ходу легкой педали после работы тугой педалью снижается и возможны нежелательные последствия.

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.