Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Полезно знать
> Заботы

Снижение расходов

Стоимость содержания автомобиля часто обсуждается в автомобильных изданиях, служит темой бесед автомобилистов. Весьма полезно вести дневник учета пробега, замены масла, обслуживании и ремонтов и книгу расходов, связанных с использованием автомобиля.

Анализ расходов за год даст богатую пищу для размышлений о своем мастерстве вождения, целесообразности поездок, отношении к автомобилю и бюджету. Снижение расходов начни с того, что пройди курс тренировок по вождению в сложных условиях и по противоаварийной подготовке.

Вложив средства в повышение мастерства вождения и обучение противоаварийным навыкам, сэкономишь в расходах на ремонты после происшествий и на возмещение вреда пострадавшим по твоей вине. Величина расходов на оплату кратковременных стоянок в городе зависит от знания улиц и умения находить места, где можно оставлять машину бесплатно.

Объем затрат на уход - мойку и полировку кузова, чистку салона во многом определяется климатом, интенсивностью эксплуатации и характером грузов, но зависит и от принятых мер по защите лакокрасочного покрытия от повреждений, обивки сидений, пола, багажного отсека от загрязнений грузами, уличной грязью, маслами, и т.п.

Затраты на оплату штрафов за нарушения правил движения определяются мастерством вождения, степенью уважения к правилам и другим участникам движения, а также умением снижать напряженность при контактах с инспекторами ГИБДД.

Затраты на ремонт можно уменьшить, если отдавать в ремонт специализированным мастерским снятые узлы: радиатор - тем, кто их паяет, аккумулятор - тем, кто их ремонтирует и т.д., а также обращаться вместе с машиной в специализированные мастерские, занимающиеся регулировками систем, ремонтом сидений и т.п. В таких мастерских цены ниже. Более того, их услугами пользуются дилеры, которым не выгодно создавать у себя соответствующие участки.

Затраты на поездки по просьбам друзей, родственников и знакомых могут быть уменьшены, если мягко, но непреклонно объяснить им - друзья, свое время я вам дарю, но бензин - за ваш счет.

Расходы на запасные части, услуги по ремонту и техническому обслуживанию зависят от пробега автомобиля, техники вождения, степени самообслуживания, качества ремонтов и качества запасных частей. Многие работы не сложно делать самостоятельно и выполнение их дает значительную экономию на оплате сервиса.

Расходы на ремонт и запасные части можно сократить, используя конкуренцию на рынке сервиса и запасных частей, выбирая ремонтные и торговые фирмы с умеренными ценами при удовлетворительном качестве. Расходы на запасные части будут ниже, если приобретать неоригинальные, подержанные и восстановленные узлы и детали.

Для новых машин этого делать не стоит, а для подержанных - принято многими. Расходы на запасные части к иномаркам можно сократить, приобретая запасные части отечественного производства, взаимозаменяемые с запасными частями к импортным машинам.

Довольно много наименований деталей и узлов к машинам одного класса можно подобрать таким образом, например: масляные фильтры, термостаты, тормозные колодки, амортизаторы, фрикционные накладки ведомого диска сцепления, ремни, лампочки, некоторые выключатели.

Для экономии топлива не вози ненужные в пути предметы, не обвешивай машину тюнинговыми «доспехами» - это лишний вес, снимай с крыши багажник, когда не нужен - он оказывает сопротивление движению. Вот некоторые технические причины, устранение которых снижает расходы.

Причины перерасхода горючего:
• используется бензин, не рекомендованный инструкцией;
• грязные стекла салона и фар - из-за плохой видимости водитель вынужден двигаться медленнее;
• изношенный двигатель "слабеет", вынуждая водителя прибавлять "газ" или включать пониженные передачи;
• раннее или позднее зажигание - снижается мощность двигателя, и увеличивается расход топлива;
• течь топлива в неплотных соединениях трубопроводов;
• переобогащенная или обедненная топливная смесь;
• пробита диафрагма бензонасоса;
• загрязнен воздушный фильтр;
• неправильная установка углов передних колес;
• чрезмерное затягивание подшипников ступиц колес;
• неправильная регулировка тормозов;
• пониженное или повышенное давление воздуха в шинах колес;
• двигатель не прогревается до 80-90° - топливо сгорает плохо;
• перегрев двигателя - уменьшается наполнение цилиндров смесью, снижается мощность;
• слишком низкие или слишком высокие скорости движения;
• частое использование тормозов, требующее затем разгонов;
• торможение двигателем, если не установлен карбюратор с системой, отключающей подачу топлива при торможении двигателем;
• слишком долгие разгоны при переключении передач;
• неправильный выбор или несвоевременное переключение передач;
• перегрузка автомобиля;
• движение в колонне ;
• сильное сопротивление воздуха из-за повышенной "парусности" при высоком грузе;
• при суетливом, нервном движении повышен расход бензина, износ шин и тормозных накладок, рессор и амортизаторов.

Причины преждевременного выхода из строя аккумуляторов:
• замыкание пластин от перегрева при длительном замыкании в сети;
• пониженный или повышенный уровень электролита;
• длительная разрядка из-за неисправности регулятора напряжения;
• постоянная недозарядка.

Причины повышенного износа шин:
• пониженное или повышенное давление;
• неправильные углы установки колес;
• удары о препятствия;
• интенсивное торможение;
• буксование;
• перегрузка автомобиля.

Причины повышенного расхода масел и смазок:
• превышение уровня масла в картере двигателя;
• изношены поршневые кольца;
• перегрев двигателя;
• износ сальников клапанов.

Эти причины приводят к попаданию большего количества масла в камеру сгорания, что не только увеличивает его расход, но и приводит к образованию нагара на днищах поршней и поверхности камеры сгорания, а это служит причиной ненормального режима горения смеси, потери мощности двигателя, повышенного расхода топлива.

• загрязнение сапунов в двигателе, коробке передач и заднем мосту, что приводит к повышению давления и продавливанию масла через неплотности в соединениях;
• повреждение защитных чехлов на сочленениях, смазываемых консистентными смазками.

Причины ускоренного износа сцепления:
• привычка держать ногу на педали;
• трогание с высокой передачи;
• перегрузка автомобиля;
• коробление ведомого диска;
• установка нового ведомого диска без шлифовки поверхности маховика и нажимного диска.

Причины ускоренного износа тормозных накладок:
• частое использование тормозной системы вместо торможения двигателем;
• установка новых накладок без шлифовки тормозных дисков или барабанов.

Причины ускоренного износа других деталей:
• недостаточная смазка;
• неверная регулировка при установке.

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.