Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Экзамены на права
>
Освоение техники вождения

Плавное торможение привыкни выполнять постепенно, чувствуя степень замедления автомобиля и регулируя силу давления на педаль. Резкое торможение вызывает падение пассажиров, резкий сдвиг незакрепленных грузов, Ударную нагрузку на трансмиссию и подвеску.

Пассажиры, не пристегнувшие ремни безопасности, могут получить серьезные травмы, а пассажир переднего сиденья - смертельную травму головы от удара о ветровое стекло. Выправляй траекторию движения, если при торможении начался занос - прекрати торможение, выправь автомобиль, затем продолжай торможение, если нужно.

При торможении перед препятствием заставляй себя отпускать педаль перед самым препятствием - чтобы разгрузилась подвеска и удар не повредил ее. Еще лучше сразу после этого быстро прибавить "газ" - подвеска разгрузится еще больше.

Импульсное торможение - резкими и короткими нажатиями на педаль 2-3 раза, выполняй на мокрой, скользкой, грязной и гравийной дороге и при необходимости экстренного торможения без последующего юза. Короткий контакт тормозных колодок с дисками или барабанами будет притормаживать колеса, но не будет блокировать их, тем самым предотвращая юз и занос. Импульсное торможение имеет два варианта - ступенчатое и прерывистое.

При прерывистом педаль после каждого нажатия отпускай.
При ступенчатом обратный ход педали ограничивай, чтобы оставалось тормозное усилие - в результате тормозной момент будет нарастать ступенчато. На автомобилях, снабженных системой антиблокировки колес, импульсное торможение не применяют.

Тормозной удар по педали помогает снизить скорость в гололед, но именно удар, очень короткий и не слишком сильный, чтобы не вызвать заноса.

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.