Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Экзамены на права
> Берегись автомобиля

Перед выездом

Выезжать водитель имеет право только на исправном автомобиле. Одна из водительских привычек, которую полезно выработать - проверка автомобиля перед выездом, чтобы убедиться, что кузов не имеет повреждений, происхождение которых заинтересует инспекторов ГИБДД, что все приборы освещения, стеклоочиститель, отопитель и радио работают, что масла в картере двигателя, тормозной жидкости в бачках тормозной системы и сцепления, моющей жидкости в бачке омывателя и антифриза в системе охлаждения достаточно, горючего хватит хотя бы до ближайшей заправки, сигнал бодро подтверждает заряженностъ аккумулятора, стекла, кузов и номерные знаки чисты, установка зеркал не нарушена, двигатель работает устойчиво, давление в шинах в норме - в запасном колесе оно должно быть выше на 0,5 атмосферы, Давление надо проверять регулярно, так как воздух из шин постепенно выходит.

Устройства, выступающие по ширине более 500 мм за обычные габариты автомобиля, необходимо оборудовать дополнительным освещением по бокам, спереди и сзади. В автомобиле с прицепом должна быть страховочная цепь или трос для удержания прицепа при поломке сцепного устройства. После сцепки нужно запереть сцепное устройство, чтобы не допустить произвольного отцепления прицепа, применяя предохранительную цепь или трос. Буксировать на мягкой сцепке можно только автомобиль с исправным управлением, тормозами, передним мостом, звуковым сигналом и освещением.

Длина мягкой сцепки должна быть от 4 до 6 м. Нельзя присоединять буксир к переднему мосту. Буксирный трос нужно обозначить лоскутом красной материи, а ночью - освещать. При буксировании на жесткой сцепке в буксируемом автомобиле должны быть исправны рулевое управление, передний мост и приборы освещения.

У прицепов проверяют исправность световых приборов, тягово-сцепного устройства, подвески, крепления колес, опорных кронштейнов, замкового устройства, страховочных цепей или тросов, дышла, давление воздуха в шинах. Для повышения устойчивости движения с прицепом давление в колесах заднего моста автомобиля должно быть на 10-20% выше обычного.

Стоит проверить, не забыты ли документы, на месте ли карты, книжки, темные очки, которые обычно берешь в дорогу. Обязательно вози с собой "экологический талон" - справка о том, что содержание "СО" и "СН" в выхлопе не превышают норму, иначе заставят пройти проверку в пути, а чем она закончиться, неизвестно. Весьма практично возить с собой заряженный фотоаппарат со вспышкой и рулетку на случай ДТП- для быстрой фиксации его следов, пока они не уничтожены потоком машин. Фонарь с красным и белым светом тоже может пригодиться.

Убедись, что на месте весь постоянно возимый набор - аптечка, огнетушители, буксирный трос, знак аварийной остановки, домкрат, клинья или башмаки для установки под колеса при ремонте, ключ для гаек колес, насос для подкачки шин, комплект инструмента, монтировка, провода с зажимами для запуска от чужого аккумулятора. При поездках в сложных условиях могут понадобиться цепи противоскольжения, лопата, лом, топор, лебедка, длинный трос. Для легковых машин при буксовании может быть полезен джутовый или подобный коврик.

Переносная лампа, моторное масло, резерв бензина, тормозная жидкость, моющее средство для стекол, небольшая канистра с водой, воронка, подстилка, тряпки, рукавицы, что-то из старой одежды для использования в качестве спецовки при ремонте в пути - все это опытные водители берут с собой. Комплект инструмента желательно иметь полный - если сам водитель и не умеет устранять неисправности, в пути могут помочь другие и инструмент пригодится.

В дальней дороге могут выручить: прерыватель, крышка распределителя, катушка зажигания, коммутатор зажигания, ремень вентилятора, ремень газораспределительного механизма, трос сцепления, диафрагма бензонасоса, запасные камеры, свечи, лампы фары, бегунок, хомут выпускного трубопровода - выбери из списка то, что относится к твоей модели автомобиля и добавь, что считаешь нужным.

Для поездки выбирай безопасный и экономичный маршрут, учитывая состояние дорог, погоду, местные особенности, расстояния до заправочных станций, наличие населенных пунктов, сервисных точек и гостиниц. Сложные участки лучше проезжать утром и днем, перегруженные транспортом -в часы наименьшей интенсивности движения. Города без объездов лучше проезжать не в "часы пик".

Если предстоит вести машину более 3 часов, нужно обдумать график движения - общее время в пути, точки остановок в светлое время и ночью для отдыха, разминки и приема пищи. Через каждый час необходима короткая остановка для разминки. При вождении более 5 часов необходим активный отдых не менее получаса. Вести автомобиль без отдыха более 8 часов совершенно глупо. Перемен в физическом состоянии за это время можешь не заметить, но психическое состояние изменится - внимание снижается вдвое.

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.