Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Экзамены на выживание
> Опасности в пути

Коварные дороги. На прямолинейных горизонтальных участках дорог не заметны малые отклонения плоскости дороги от вертикали. Между тем такие отклонения опасны. Встречаются участки по видимости прямолинейные и горизонтальные, но на самом деле с косыми незаметными уклонами, превращающими эти участки в винтовые поверхности.

На таких поверхностях на большой скорости легковые автомобили в некоторых случаях приобретают боковое смещение и вылетают на полосу встречного движения. Дорога сбрасывает автомобили и в случае, если проезжая часть имеет "волны" протяженностью 30-80 м.

Иногда ремонтники разрывают покрытие и забывают огородить место работ и поставить предупреждающий знак, не учитывая, что на большой скорости эти разрытия не видны водителю до самого последнего момента.
Если после 10-20 км прямолинейной дороги вдруг встречается поворот, не оборудованный предупреждающим знаком, водитель, привыкший к режиму движения по прямой, может не успеть среагировать на изменение ситуации и оказаться в кювете.

На современных дорогах имеются неровности как поперечные, так и поперечно-продольные. Первые вызывают тряску, а вторые еще и рысканье. Когда автомобиль делает такие непроизвольные движения, водитель стремится удержать его на прямолинейной траектории, поворачивая колеса. Вес автомобиля тянет его к обочине, а управляемые колеса - от нее.

Если сцепление колес с дорогой достаточное, автомобиль подчиняется водителю. Самый неприятный вариант - это сочетание вертикальной, продольной и поперечной неровностей. Подскакивание управляемых колес ведет к потере управляемости.

Если при движении по волнистой дороге автомобиль попадает на трамплин и после прыжка опускается на дорогу - не тормози, иначе сжатая подвеска сломается от удара; не газуй - колеса в воздухе и так крутились быстрее и может потеряться сцепление с дорогой и начаться занос; не крути руль - при приземлении колеса должны быть направлены прямо. Тормозить можно только до трамплина, на подъеме.

Неожиданная скользкость. Выбросы многих промышленных предприятий, расположенных вблизи дорог делают дорожное покрытие скользким. Выбросы химических комбинатов, производящих стиральные порошки, оседают на дорогу и в мокрую погоду делают ее скользкой.

Выбросы сажи, цементной пыли и других отходов производства в сырую погоду образуют , на дороге жидкую смазку. Жиры, выбрасываемые в атмосферу при сжигании падежа на птицефермах, оседают на дорогу, уменьшая сцепление шин с ней, особенно в дождь.

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.