Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Экзамены на права
>
Освоение техники вождения

Как им управлять?

Исправный автомобиль прекрасно подчиняется командам водителя. Правильно и вовремя действуя рулем, педалями сцепления, "газа" и тормоза, рычагом коробки передач, почувствуешь громадное удовольствие от управления сложной и мощной машиной.

Педалью сцепления быстро отключай и постепенно включай соединение двигателя с коробкой передач.
Рычагом коробки передач выбирай необходимые для различных условий движения наборы шестерен, понижающие или повышающие тяговую силу автомобиля.

Педалью "газа" увеличивай или уменьшай подачу горючего в двигатель, повышая или снижая обороты, изменяя тем самым или скорость на хорошей дороге, или тяговую силу на плохих участках. С педалью "газа" работай плавно, так как при резком нажатии срабатывает ускорительный насос карбюратора и в двигатель поступает излишнее количество горючего, а это нужно только иногда.

Педалью тормоза останавливай автомобиль. Сильнее нажимаешь - быстрее останавливаешься. Не нужно нажимать на педаль резко - это может привести к юзу или заносу. Педаль нажимай плавно, сначала слегка, а затем сильнее, когда тормоза "схватят". После достаточного замедления ослабь нажим, чтобы исключить блокировку колес, толчок или движение юзом. Плавное торможение безопаснее, так как дает водителям, находящимся сзади, время на реагирование, а также снижает износ колодок и шин.

Отпускай педаль тормоза после того, как снизилась скорость или автомобиль остановился. Тормози заранее, предвидя издалека необходимость замедления, чтобы избежать заноса или наезда сзади идущего автомобиля. Пересев на другой автомобиль, всегда сначала проделай несколько пробных торможений, чтобы привыкнуть к педали тормоза.

Рычагом ручного тормоза блокируй задние колеса от самопроизвольного качения на уклоне. Рычаг фиксируется защелкой и колеса остаются заторможенными.

На педали сцепления и тормоза ноги ставь серединой ступни, это наиболее удобно.

С другими водителями и с пешеходами при движении общайся при помощи включателей габаритных огней, ближнего и дальнего света фар, обычного и аварийного включателей указателей поворотов, кнопки сигнала, включателя указателей заднего хода и указателей срабатывания тормозов.

Включателями стеклоочистителей и омывателей давай команды об очистке ветрового стекла, заднего стекла и стекол фар.

Поворотом руля, через рулевой механизм и рулевую трапецию, приказывай автомобилю изменять направление движения. К рулю не тянись и на руль не ложись - это мешает быстрому рулению. Спинку сиденья отрегулируй так, чтобы кисти рук свободно лежали на руле, а руки были почти выпрямлены в локтях.

Кисти рук со временем сами найдут самое удобное положение на верхней половине обода руля - оно зависит от длины рук, диаметра рулевого колеса, посадки. Руки должны без помех поворачивать руль. Не наклоняйся вперед в сложной ситуации - поневоле станешь опираться на руль и не сможешь быстро его крутить.

Сиденье отрегулируй так, чтобы свободно действовать руками и ногами. На сиденье удобнее садиться, став к нему спиной, вдвигаясь глубже в салон. Затем подними ноги и, поворачиваясь на "пятой точке", втяни их в салон и поставь на пол, одновременно выпрямляясь.

Правильная посадка - чуть назад от вертикали, спина плотно прилегает к спинке сиденья, а руки слегка согнуты в локтях, ноги свободно нажимают педали до упора.

Продольной регулировкой положения сиденья обеспечивай нужное положение ног, а регулировкой положения спинки сиденья - спины и рук. Проверь удобство пользования рычагом переключения передач, а также переключателями на руле и щитке приборов.

На стоящем автомобиле и тренажере изучают темы 1,
4, 6.

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.