Учебник по вождению автомобиля. Вернуться на главную страницу.

 


Полезно знать
> Заботы

Двигатель не запускается

Нередко водителей беспокоят проблемы с запуском, когда исправный, казалось бы, двигатель, вдруг отказывается заводиться. Ниже приведены возможные причины проблем с запуском двигателя:

Не технические причины
• конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации;
• влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом);
• изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур);
• вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода;
• в выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде);
• включена передача вместо положения «нейтраль»;
• водитель забыл отключить собственную блокировку подачи топлива или тока.

Причина в электросистеме
• перегорел предохранитель;
• плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову;
• провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены ;
• поврежден замок зажигания;
• клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы ;
• аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут работать фары, стеклоочиститель);
• неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания ;
• шестерня стартера застряла в венце маховика;
• повреждено тяговое реле стартера.

Причина в топливной системе бензинового двигателя
• не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания;
• бедная смесь при холодном двигателе - не прикрыта воздушная заслонка;
• бедная смесь - подсос воздуха помимо диффузора карбюратора;
• богатая смесь при горячем двигателе - прикрыта воздушная заслонка;
• излишек бензина во впускном коллекторе - перекачка резкими нажатиями на педаль газа;
• пустой топливный бак;
• топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска - засорен топливный фильтр, трубки или вентиляция бака;
• неисправен топливный насос;
• вода в топливе;
• паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду;
• сильное загрязнение воздушного фильтра;
• слишком высокий уровень топлива в карбюраторе - переобогащение смеси;
• застревает воздушная заслонка;
• разрегулирован карбюратор;
• загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска;
• неисправна система улавливания паров бензина.

Причина в топливной системе дизельного двигателя
• износ нагнетательных элементов насоса высокого давления;
• неправильный угол опережения впрыска топлива;
• износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива;
• слишком низкое давление впрыска;
• неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора;
• нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива;
• неисправности подкачивающего топливного насоса;
• слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора;
• чрезмерное снижение давления впрыска;
• загустение топлива зимой;
• неисправны свечи накаливания;
• неисправны форсунки в некоторых цилиндрах;
• недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачиващего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему;
• плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов;
• поздний впрыск топлива;
• неверные зазоры в клапанах;
• недостаточная компрессия;
• большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя.

Причина в системе зажигания

Для всех систем зажигания

• свечи замаслены или залиты топливом;
• свечи имеют неверный зазор между электродами;
• свечи зажигания неисправны - трещины в изоляторах;
• свечи закоксованы нагаром;
• неисправен выключатель зажигания;
• не подается высокое напряжение к свечам зажигания - неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция;
• нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;
• неправильная установка момента зажигания.

Контактная система зажигания

• залипли и не размыкаются контакты - нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя;
• неисправны детали распределителя зажигания;
• неисправна катушка зажигания;
• неплотно закреплен распределитель - сбился момент зажигания;
• ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины;
• пробит конденсатор (короткое замыкание);
• обрыв в первичной обмотке катушки зажигания;
• износ или повреждение контактного уголька;
• утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания;
• сгорел резистор в роторе распределителя зажигания;
• обрыв или замыкание вторичной обмотки катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания

• обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором;
• неисправен бесконтактный датчик;
• обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;
• неисправен коммутатор;
• износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика распределителя зажигания;
• утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе распределителя, нагар или влага на внутренней поверхности крышки;
• перегорание резистора в роторе распределителя зажигания;
• повреждена катушка зажигания.

Микропроцессорная система зажигания

• обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания;
• неисправно реле питания;
• неисправен модуль зажигания;
• неисправен контроллер - не выдает импульсы на модуль зажигания;
• неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером;
• неисправен электромагнитный клапан или контроллер.

Причина в системе газораспределения
• изношен ремень (цепь) привода газораспределения - сбиты фазы;
• неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Назад | Содержание | Дальше
 

 

 

2010. Учебник по вождению автомобиля.